Опросный лист на Торцевое уплотнение насоса
Опросный лист на Торцевое уплотнение для химической промышленности
Скачать каталог продукции в формате pdf (7,8 Мб)
Дейдвудное торцевое уплотнение
Одной из новинок НПЦ АНОД. стало проектирование дейдвудных торцевых уплотнений для водометных движителей для ОАО «Зеленодольский завод им А.М. Горького» :
— торцевое уплотнение для предотвращения утечек уплотняемой среды в окружающую среду через зазор между валом и корпусом подшипникового узла водометного движителя, а также других движителей с аналогичными техническими характеристиками и присоединительными размерами:и предотвращения утечек масла в окружающую среду.
— торцевое уплотнениес дополнительным стояночным уплотнением для предотвращения утечек уплотняемой среды в атмосферу через зазор между гребным валом и дейдвудной трубой в дейдвудных устройствах судов.
Торцевое уплотнение представляет собой блок монтажной готовности, состоящий из вращающихся и невращающихся элементов.
Для увеличения ресурса по износу от попадания абразивной смеси в торцевых уплотнениях применены пары трения из карбида кремния (пары трения можно использовать повторно после притирки).
Особенностями эксплуатации дейдвудных торцевых уплотнений являлось наличие больших радиальных и угловых перемещений вала, а так же необходимость обеспечения демонтажа и ремонта торцевого уплотнения без протечек забортной воды по валу на время ремонта. На судне, где устанавливается дейдвудное торцевое уплотнение, угловое перемещение появляется в результате вертикальных перемещений двигателя, установленного на упругих опорах. В результате, спроектирована конструкция торцевого уплотнения обеспечивающая герметичность при радиальных перемещениях вала до 6 мм в месте установки торцевого уплотнения. Герметичность по валу на время демонтажа торцевого уплотнения для ремонта обеспечивается оригинальной конструкцией стояночного уплотнения в виде пневмостопа. По требованию заказчика стояночное уплотнение может быть выполнено с пневматическим, электрическим или механическим приводом.
Успешная эксплуатация на судне торцевых уплотнений показала хорошую ремонтопригодность и надежность в сравнение с импортными аналогами.
В настоящее время НПЦ АНОД производит дейдвудные торцевые уплотнения в соответствии с правилами РРР и РМРС.
Радиальные торцевые уплотнения для реакторов, мешалок и других перемешивающих устройств.
В обычных многоступенчатых торцевых уплотнениях набор одинарных уплотнений располагается вдоль оси. Это требует больших осевых размеров. Однако в ряде случаев в оборудовании недостаточно места для размещения даже двух одинарных уплотнений, но достаточно места в радиальном направлении. В этих случаях применяют набор одинарных торцевых уплотнений расположенных радиально к оси уплотняемого вала.
Пример конструкции с радиальным расположением одинарных торцевых уплотнений используемых в настоящее время ведущими мировыми фирмами приведён на рис.1. Эти конструкции имеют некоторые особенности.
Подвод и отвод запирающей жидкости в них осуществляется с помощью трубок. Трубки размещены в диаметрально противоположных точках и имеют разную высоту: подводящая – ниже, а отводящая выше подводящей. Обе трубки выше плоскости контакта колец трения, а сечение канала отводящей трубки меньше сечения канала подводящей трубки и отсутствует возможность сброса воздуха из верхней части внутренней полости с запирающей средой.
Серьёзными недостатками этой конструкции являются:
- неравномерность распределения по окружности потока запирающей среды, омывающей кольца трения;
- в верхней части полости образуется застойная зона с запирающей средой и воздушным пузырём;
- значительный радиальный размер двух трубок с Ду=10…18мм: — подводящей и отводящей, увеличивающий радиальные размеры уплотнения и его массу.
В ООО НПЦ «АНОД» была разработана запатентованная новая конструкция радиальных торцевых уплотнений, которая позволяет: уменьшить радиальные размеры уплотнений на 20-30мм, управлять потоком затворной жидкости, устранить возможность образования воздушных пузырей и сократить количество наружных вращающихся деталей. Это повышает эксплуатационные характеристики, безопасность и надёжность радиальных уплотнений.
Минимизация размеров достигается за счёт размещения в затворной полости тонкостенной оболочки, один конец которой жёстко и герметично соединён с крышкой уплотнения, а другой находится ниже плоскости контакта колец трения, и разделяет камеру под затворную жидкость на две части, обеспечивая направленную циркуляцию затворной среды, равномерно омывающую оба кольца трения. Отводящие каналы в крышке выполнены в виде щелей малого радиального сечения. Так как подвод и отвод затворной среды производится в верхних точках затворной полости по разные стороны разделительной оболочки, то возможность образования воздушных пузырей исключена.
Таким образом, предложенная конструкция решает проблему создания уплотнений с минимальными размерами в осевом и радиальном направлениях.